К вопросу о гарантиях

Мы прекрасно понимаем, почему все наши клиенты желают быть на 120 процентов уверены в том, что подержанная техника, которую они у нас покупают, находится в полностью исправном состоянии, а ее остаточный ресурс соответствует заявленному. Доставая из кармана десятки, а то и сотни тысяч евро, люди хотят знать совершенно точно, что эти деньги не будут вложены в груду мертвого железа, либо в машину, которая сломается через полгода после покупки.

Что бы получить эту уверенность некоторые покупатели приезжают в Германию на личный осмотр оборудования. Особенно это касается тех случаев, когда покупается дорогостоящая техника, к примеру, 4-красочная печатная машина, или типография в комплекте.

Ход вполне логичный, но далеко не всегда эффективный. Учитывая, что привозят с собой техников единицы, осмотр оборудования директором или владельцем типографии-заказчика результат дает довольно сомнительный из-за отсутствия необходимой квалификации у последних. Ну, признайтесь честно, сколько руководителей российских типографий имеют полиграфическое образование или из опыта знают, куда смотреть, что бы оценить состояние машины? Пара десятков человек на всю Россию.

Увы, приходится признать, что две трети приезжающих клиентов, осматривают товар формально, для галочки. Им гораздо важнее посмотреть в наши честные глаза, ведь оплата оборудования немецкой фирме требует определенной уверенности не только в качестве товара, но и в том, что товар вообще будет поставлен. Мы это так же понимаем, но к оценке состояния техники, такие визиты не имеют никакого отношения.

Бывают еще случаи, когда клиенты полагаются на слова поставщика. Для того, что бы поддержать такую тактику клиентов поставщики всеми силами укрепляют их во мнении, что их компетенция в оценке оборудования не вызывает нареканий. В ход идут рассказы о многолетней работе техников продавца в качестве сервисных инженеров сразу у всех немецких производителей оборудования. Собственная техническая грамотность преподносится как единственный аргумент в выборе поставщика печатных машин.

Но давайте разберемся, насколько это мнение справедливо. Полистайте каталог выставки DRUPA и вы убедитесь, что в мире полиграфическое оборудование выпускают сотни фирм. Каждая фирма имеет модельный ряд, состоящий из массы моделей оборудования. Общее количество моделей исчисляется тысячами. Вопрос: может ли продавец подержанного полиграфического оборудования одинаково хорошо знать все эти тысячи машин? Однозначно, нет! Даже в самом Heidelberg нет ни одного человека, кто досконально знал бы все технику, которую выпускает эта фирма.

Мы не скрываем, что техники Printexport имеют более скромную квалификацию, нежели сотрудники сервисных-служб производителей. Но их функция – тестирование и мелкий ремонт несложного оборудования, вроде одно-двухкрасочных печатных машин, резаков или фальцевальных машин. А так же чистка, упаковка и погрузка на транспорт оборудования любого вида. Большего от них не требуется, и с этим они справляются успешно.

Именно поэтому, мы, реально оценивая свои возможности, приняли за правило все дорогостоящее и сложное оборудование (CtP и ФНА) проверять с помощью сервисных служб предприятий-изготовителей. Никто кроме сервисной службы Heidelberg не сможет адекватно оценить состояние машины SpeedMaster 74-4. Точно так же, никто лучше техников Illies Graphics (немецкого представителя Ryobi) не сможет проверить Ryobi 524GX. И лишь техники Fuji смогут совершенно точно протестировать CtP Luxel T-6000.

Если клиент покупает в Printexport полиграфическое оборудование стоимостью свыше 50 тысяч евро, он автоматически получает чек-лист от сервисной службы компании-производителя, независимо от того, о каком оборудовании идет речь.

Лучшей гарантии качества нашей техники представить невозможно. Ведь чек-лист производителя описывает состояние всех узлов и деталей со стопроцентной точностью. В отличие от штатных техников небольших поставщиков подержанного оборудования (в том числе от наших), сервисные инженеры фирм-производителей обладают самой высочайшей квалификацией и отвечают за свою работу именем фирмы.

Мы стараемся не только проверять оборудование с помощью компаний-производителей, но и приглашать их сервисные службы на демонтаж и погрузку тяжелых и габаритных машин. За 2010 год более 20 единиц крупногабаритной техники были отгружены в Россию, Украину и Белоруссию с помощью сервисных служб Heidelberg, Laconda, Illies Graphics, Man Roland и Theisen & Bonitz.

Для небольших машин проверка технического состояния сервисной службы производителя так же возможна и стоит сопоставимо со стоимостью самостоятельной инспекции оборудования, и что не менее важно, происходит гораздо быстрее, чем даже получение приглашения для оформления визы.

Если вас по-настоящему заботят гарантии качества покупаемой техники, есть прямой смысл не лететь в Германии самому, не доверять поставщикам на слово, а заказать проверку состояния машин у производителя. Тем более, что для больших машин это уже входит в стоимость.

Подумайте на эту тему.